Агентство по подбору персонала в семьи "Лада"
Главная| Каталог статей
Меню сайта


Наш опрос
Нравится ли вам наш сайт?
Всего ответов: 101

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Главная » Статьи » Школьная пора

Уроки: Не сразу всё получается
«Мы, нижеподписавшиеся ученики школы №…, просим обратить внимание на учебные перегрузки и принять соответствующие меры. Мы обременены слишком большими домашними заданиями. Если выполнять их так, как требует школа, наш рабочий день совокупно с классными уроками составляет 1115 часов. Примерно столько же работали на мануфактурах и фабриках дети-пролетарии эпохи Байрона и Лудда. Конечно, характер нашего труда иной, но его интенсивность, продолжительность и однообразность противоречат возрастным нормам и нарушают наши права, указанные в Конвенции прав ребенка...»
nullЕсли бы наши дети были английскими чартистами, они бы, наверное, отправили такие петиции родителям и учителям. И были бы правы. Но дети обычно выражают свой протест подругому... 
– Сначала приходит непонимание, неумение. Потом рождается нежелание – кому же нравится заниматься тем, что у него не получается? И вот ребенок часто забывает дневник, не помнит номера заданий, говорит, что ничего не задано. Он придумывает разные невероятные истории, идет на обман, а в крайнем случае открыто отказывается делать уроки. Это может касаться всех школьных заданий, а может – только одного предмета, особенно ненавистного. Важно вовремя заметить тревожные сигналы и выяснить, что именно так угнетает ребенка, где ему требуется помощь, рассказывает Марина Вячеславовна Батракова, руководитель психологической службы школы им. Ломоносова, психолог высшей категории, председатель Нижегородской психотерапевтической ассоциации «СоОбщество». 
– Чем же можем помочь мы, родители? Делать задания вместе с ребенком? Объяснять материал? 
– Нужно пойти в школу и поговорить с учителем. Не дожидаясь, что вызовут. Спросите, как ваш ребенок занимается в классе. Попросите дать рекомендации. Могут понадобиться дополнительные занятия или помощь репетитора. Если вы хотите просто позаниматься дома, вам все равно нужен совет опытного педагога. Он вам подскажет, как помочь ребенку усвоить материал.
Постарайтесь расширить диапазон средств, с помощью которых ребенок получает информацию. Кроме учебников есть интересные познавательные фильмы, увлекательные книги, музеи, экскурсии, Интернет. В объяснении простеньких арифметических задач хороша наглядность. Тогда уходит страх перед заданием. 
И самое главное – ваше участие в выполнении уроков должно быть не наказанием, а именно помощью. Родители не должны превращаться в учителей. Их задача – воспитывать и любить своих детей. К тому же преподавать – это искусство, а далеко не все мамы и папы имеют педагогическое образование. А еще они устают на работе. Представьте себе, как они будут заниматься с детьми! Отсюда ругань, окрики и детские обиды... 
Кроме того, когда родитель постоянно дает уроки своему ребенку, меняется его роль. Он становится предметником. Если мы и дома окружаем своих детей учителями, это деформирует отношения в семье. Мама должна оставаться мамой – любящей и заботливой. «Не все сразу получается», «Ты уже молодец», «У меня тоже так было» – вот слова, которых ждут наши дети. Если ребенок принес плохую оценку, сопереживайте вместе с ним, утешьте его. Скажите искренне: «И у меня были тройки, но все можно исправить» – вместо того, чтобы корчить из себя круглых отличников, которыми мы не были в жизни.
– Как и в каком возрасте приучать детей к самостоятельности? Когда они уже могут обойтись без нашей помощи?
– У младших школьников еще нет чувства времени. Поэтому ответственность за организацию выполнения домашних заданий полностью несет пока родитель. Это значит, что нужно в определенный момент выключить телевизор и сказать: «Пора делать уроки». Постарайтесь, чтобы у ребенка была своя комната или уголок для занятий, где ему ничего не мешает. Помогите заранее приготовить все школьные принадлежности: краски, альбомы, спортивную форму и т.д. Ведь это – тоже «домашнее задание». 
Однако не обязательно все уроки учить вместе. Можно просто быть рядом и заниматься своими делами, время от времени подбадривая юного школьника. Ему так важно услышать от вас: «Все правильно, молодец!» или «Ничего, все получится. Давай попробуем снова». Ребенку не столько нужна ваша помощь, сколько уверенность, что он сможет ее получить. Ваше присутствие – это своеобразная страховка.
И не отчаивайтесь в борьбе с детской «ленью»: у младших школьников сильна учебная мотивация. Им нравится узнавать новое. Они все хотят учиться хорошо. Их старание и трудолюбие – важный союзник в деле выполнения домашних заданий. Важно только не загубить интерес к учебе в самом начале.
Постепенно, обычно в среднем звене школы, дети учатся самостоятельно выполнять домашние задания. Тут вы сами решаете, насколько ребенок нуждается в вашем контроле. Но важно понимать, что, планируя все время учить уроки вместе с ребенком, вы потратите много сил и времени. А пуская школьника в «свободное плавание», вы рискуете обнаружить в дневнике неприятный сюрприз.
Существуют и промежуточные варианты. Например, вы доверяете ребенку выполнение заданий по легким, успешным для него предметам. А трудные уроки делаете вместе.
– К сожалению, не все родители могут помогать своим детям. Многие приходят с работы поздним вечером. А ребенок один ничего не делает. Как быть?
– Лучше не оставлять ребенка одного. Во-первых, есть продленки и школы полного дня. Там дети под присмотром, в коллективе уроки делают. Во-вторых, можно попросить родственников или знакомых посидеть с ребенком.
Если средства позволяют, можно нанять гувернеров или репетиторов, которые приходят на дом. 
– А если ребенок вообще отказывается делать уроки? Бывает и так...
– Попробуйте задать своему ребенку такие вопросы:
«Почему ты не хочешь делать уроки?
Что будет, если не сделаешь их?
Понимаешь ли это? 
Есть ли у тебя возможность сдать задание попозже?
Сколько времени тебе нужно, чтобы отдохнуть?»
И внимательно выслушайте ответы.
Если много негативных отзывов о школе, нужно пойти туда, чтобы разобраться в ситуации.
Отказ делать уроки – не просто сигнал тревоги, а настоящий набат. Это может быть проявлением отказа ходить в школу. Причины бывают разные – неуспеваемость, плохие отношения с учителем, травля в среде сверстников... Поговорите с классным руководителем.
– А если нежелание делать уроки вызвано усталостью? Ведь «нынче в школе первый класс вроде института...» Что делать родителям?
– Родители обязаны следить за тем, чтобы у ребенка оставалось время для отдыха и игры. После школы нужно хорошо пообедать, погулять на свежем воздухе и только потом садиться за уроки. 
Согласно гигиеническим нормам выполнение домашних заданий занимает не больше 1/3 от времени занятий в классе. Школьный урок длится 40 минут. Почему же он должен дольше длиться дома?
– Но многие учителя не считаются с гигиеническими нормами. 
– Это может стать темой серьезного разговора, как с педагогами, так и с администрацией школы. Школьные перегрузки – угроза здоровью ребенка. И мы, как родители, не можем оставаться равнодушными. Но к визиту в школу нужно хорошо подготовиться, чтобы ваши претензии выглядели обоснованными. Например, выпишите все домашние задания на один день и подсчитайте, за какое время их можно выполнить. Полезно хронометрировать, сколько часов ваше чадо проводит за письменным столом. Все это – важные аргументы в беседе с учителем. 
И главное, не дожидайтесь, когда вас вызовут в школу. Идите туда сами. Нужно уметь отстаивать интересы своих детей, а не кивать в знак согласия с учителем с унылым видом: «А мой-то дурак»!
Помните: на вашей стороне не только Конвенция о правах ребенка и Закон об образовании, но и здравая забота о здоровье и будущем ребенка. 




Источник: http://www.domsemja.ru
Категория: Школьная пора | Добавил: diamond (23.10.2008) | Автор: Анна Мефёд
Просмотров: 941

Хостинг от uCoz;
Copyright © 2017 Агентство Лада
переулок Индустриальный, дом 5, 1 этаж
тел. 279-23-43 e-mail lada-a@mail.ru